1. Методический совет - коллективный общественный профессиональный объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства педагогической деятельностью.
2. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении.
3. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения обратного процесса, инноваций, опытно- экспериментальной деятельности и исследовательской деятельности педагогического коллектива.
4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка учебных планов и программ;
- определение основных направлений методической и педагогической деятельности;
- утверждение индивидуальных программ и планов.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Методический совет выполняет такие функции, как:
- координинация и контроль работы методических объединений, кафедр, объединяющих учителей различных специальностей;
- рассмотрение актуальных проблем, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
- рассмотрение инноваций, нововведения, новшества, представляемые руководителями методических объединений, анализируя их ход, результаты;
- анализ результатов работы методических объединений, кафедр;
- оказание помощи руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических коллективов, методических объединений, кафедр;
- совершенствование профессионального мастерства учителей, обеспечение роста их творческого потенциала.
Содержание работы органа управления
-
Направления деятельности методического совета:
1.Диагностическая:
– осуществление мониторинга педагогической деятельности;– осуществление проблемного анализа образовательного процесса; изучение результативности работы отдельных педагогов, предметно-цикловых комиссий;
-разработка приоритетных направлений методической работы;
2.Информационная:
– информационная поддержка педагогов;– формирование банка данных.
3.Научно-исследовательская:
– координация научно-исследовательской деятельности;-презентация инновационного профессионального опыта,
координация деятельности предметно-цикловых комиссий и творческих групп учителей, направленной на развитие методического обеспечения;– выявление, обобщение и распространение продуктивного педагогического опыта учителей школы;
4.Организационная:
– подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства;
– организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщения и распространения передового педагогического опыта и знакомства с актуальными научно-методическими разработками;– организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;
– организации взаимодействия с другими учреждениями образования с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
5.Образовательная:
– внедрение и апробация современных технологий;-обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработки учебных и дидактических материалов образовательного процесс;
– экспертиза и утверждение программ. Положение о Методическом Совете