МБОУ Школа № 98
г. Железногорск, ЗАТО Железногорск, Красноярский край
  • Практика Вандарьевой С. С.

    Направление практики: Практики развития цифровой образовательной среды на муниципальном уровне и уровне образовательной органиации

    Название практики: Интерактивный конструктор CORE платформы COREАPP в работе учителя математики

        Государственный стандарт общего образования ставит перед педагогическим сообществом приоритетной задачей развитие у учащихся навыков самостоятельного обучения.

       Как не странно, но неожиданный переход на дистанционное обучение в 2020 году поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов, вместе с тем дал возможность подобрать те онлайн – платформы, которые учителя продолжают применять и сейчас, совершенствуя их, интегрируя с ФГИС «Моя Школа» и ИКОП Сферум.

       Каждый учитель, при подготовке к уроку, обязательно должен учитывать уровень знаний, умений и навыков своих обучающихся, задача не из простых, особенно, если в одном классе есть как активные, с высокими интеллектуальными возможностями дети, так и дети слабые, медлительные, дети с ОВЗ. Как учителю организовать подготовку к ГИА, если предмет сдает весь класс, а времени на подготовку не так уж и много? Как организовать работу класса, который некоторое время вынужден обучаться в дистанционном формате? Как систематизировать материалы к урокам на одном ресурсе для дальнейшего использования в своей работе?

     Применение интерактивного конструктора CORE платформы COREАPP создает благоприятную среду для использования широкого спектра педагогических технологий в образовании, отвечает потребностям обучающихся, обеспечивает равенство их образовательных возможностей, позволяет разместить свои образовательные материалы на одном сервисе.

      Цель: использование онлайн – платформы COREАPP для смешанного и дистанционного обучения, эффективной подготовки к ГИА, обеспечение повышения качества образования

      Задачи:

    • Организовать образовательный процесс на базе платформы COREАPP, реализовать интерактивное информационное взаимодействия между учеником, учителем

    • Использовать уроки, разработанные на платформе для формирования базовых умений, усвоения способов самостоятельной деятельности в добывании новых знаний, работе с информацией, в подготовке обучающихся к различным видам мониторинговых процедур

    • Формировать навыки организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

    • Применять тестирующие и диагностирующие задания, отслеживать динамику развития обучающихся

    • Обеспечить экономию времени учителя

      Конструктор CORE платформы COREАPP не ресурс с готовыми заданиями. В конструкторе платформы учитель создает свои образовательные материалы онлайн, отслеживает выполнение заданий, анализирует результаты обучения

      В личном кабинете учитель создает интерактивные уроки. Учитель выбирает тип урока, включает в урок информационные блоки: текст, информацию, виде и аудиофайлы, картинки, документы, упражнения со сторонних игровых сервисов, ссылки на ФГИС «Моя Школа». Включает тесты и задания на классификацию, заполнение пропусков, диалоговые тренажеры и рефлексию.

      "Методические рекомендации для работы в конструкторе CORE для начинающих"

       Учитель может транслировать интерактивное онлайн-занятие в режиме презентации в течение обычного урока полностью, вместе с встроенными в него видеороликами, тренажерами, играми, при этом нет необходимости переключаться с одного контента на другой. Такой подход способствует созданию яркого и увлекательного учебного процесса, в котором все ученики активно участвуют.  Данная презентация применима для различных этапов урока: устного счета, объяснения нового материала, закрепления пройденного, выполнения интересных заданий и викторин.

      6 класс: «Координатная плоскость», урок закрепления знаний

      https://coreapp.ai/app/player/lesson/677d2d1f915bc725a087ab6d

     Интерактивные уроки учитель использует и в домашней работе учащихся для повторения изученного, закрепления материала урока, обучающих игр, самостоятельного изучения базового материала, диагностики знаний и умений. ССылки на созданные онлайн-уроки учитель публикует в ИКОП Сферум.

      8 класс: «Центральные и вписанные углы»

      https://coreapp.ai/app/player/lesson/66190464d5376b4d25cd86b1

     7 класс: «Первый признак равенства треугольников», урок применения изученного материала к решению задач

       https://coreapp.ai/app/player/lesson/656edd9596870669d7762217

      В старшей школе особенно, при изучении математики на базовом уровне часов не хватает, поэтому базовый материал старшеклассники изучают самостоятельно, на урок приходят уже готовыми к применению практических знаний.  

      10 класс. Тема: «Параллельность плоскостей», контроль знаний по теме

      https://coreapp.ai/app/player/lesson/61bf17bf1418608f42c3c138

      В разработке онлайн - занятий «ЛОВИ ОШИБКУ» старшеклассники принимают активное участие, записывают свое решение на видео, учитель собирает видео с ошибками и без ошибок, включает их в онлайн – урок, учащиеся в свою очередь находят допущенные ошибки.

      11 класс: «Найди ошибку в решении логарифмического неравенства»

       https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fb290804a6b3ec070e1e605

     При подготовке к мониторинговым процедурам эта платформа незаменимый помощник. В интерактивное занятие учитель собирает все необходимые материалы: теорию, основные формулы, лайфхаки, рациональные решения, задачи с самопроверкой, диагностику.

      11 класс «Решение заданий 12 ЕГЭ, профиль без использования производной», подготовка к экзамену

       https://coreapp.ai/app/player/lesson/672f8e316585bc34eeaa30c1

      Система проверки заданий предусматривает автоматическую оценку с возможностью печати результатов.  Помимо этого, отдельные задания подлежат проверке преподавателем. Функционал платформы позволяет каждому педагогу поддерживать обратную связь с учащимися, предоставляя комментарии к их решениям.

      Учащиеся 8-9 классов могут быть активно вовлечены учителем в проектную деятельность на образовательной платформе CORE, что открывает перед ними множество возможностей для развития. Прежде всего, такая форма работы способствует активной самостоятельной деятельности, позволяя каждому ученику взять на себя ответственность за выполнение задач и принятие решений. Это, в свою очередь, развивает навыки критического мышления и творческого подхода к решению проблем.

      Кроме того, это обеспечивает учащимся возможность приобретения новых знаний. Они могут исследовать актуальные темы, изучать различные источники информации и применять полученные знания на практике.

      Систематизация материала — еще один важный аспект проектной деятельности. Учащиеся учатся структурировать свои мысли и идеи в конструкторе CORE, что помогает им лучше усваивать информацию и применять её в будущем.

    Также работа над проектами способствует развитию навыков работы в команде, поскольку часто требуется сотрудничество с одноклассниками для достижения общей цели. Не стоит забывать и о публичных выступлениях, которые становятся неотъемлемой частью проектной деятельности. Учащиеся получают возможность представить свои проекты перед аудиторией, что развивает их ораторские навыки и уверенность в себе. Они учатся формулировать свои мысли, аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы, что является ценным опытом для их будущей учебной и профессиональной деятельности. Таким образом, организация проектной деятельности на образовательной платформе для учащихся 8-9 классов не только обогащает их знаниями, но и формирует важные навыки, которые пригодятся им в жизни. Это делает обучение более интересным и эффективным, а также помогает подготовить молодое поколение к вызовам современного общества.

      Примеры онлайн-уроков, разработанные учениками 8-9 классов:

      5 класс. Повторяем таблицу умножения на 8

      https://coreapp.ai/app/player/lesson/65d2fdd431122253149e7091

      9 класс, подготовка к ОГЭ

      https://coreapp.ai/app/player/lesson/677e482fd6dcd324824f600e

      В 2023-2024 учебном году ученик 8 класса Сергейкин Павел выполнил проектно – исследовательскую работу, представил ее на XXXII Муниципальной научно-практической конференции «Культура. Интеллект. Наука», где на секции Математика занял 1 место, был участником краевого молодежного форума «Научно – технический потенциал Сибири»:

    Платформа coreapp.ai в помощь пятикласснику

    Сертификат участника краевой конференции учителя, ученика, грамота за 1 место в конференции:

    Статья по теме: «Использование интерактивного конструктора CORE платформы COREAPP.AI для организации проектной деятельности учащихся» опубликована по ссылке:

    https://infourok.ru/ispolzovanie-interaktivnogo-konstruktora-core-platformy-coreapp-ai-dlya-organizacii-proektnoj-deyatelnosti-uchashihsya-7522259.html

    Внеурочная деятельность при помощи конструктора CORE может быть обогащена разнообразными формами интеллектуальных соревнований и игр, такими как олимпиады, блиц-опросы, викторины и обучающие игры.

    Блиц опрос для старшеклассников: «Великие математики»

    https://coreapp.ai/app/player/lesson/6734b110a13c49774ed2caea

    Безусловно, работа на данной платформе предполагает командный подход.

    Ссылка на онлайн – урок состоит из двух частей: ссылка для ученика – для прохождения урока и ссылка для педагогов, зарегистрированных на платформе. Внутри нашего методического объединения преподавателей математики и информатики мы активно применяем платформу для обмена ссылками на созданные интерактивные уроки, что способствует оптимизации рабочего процесса коллег. Готовый урок может быть легко адаптирован под индивидуальные потребности учителя и его учеников.

    11 класс «Решение заданий 12 ЕГЭ, профиль без использования производной», подготовка к экзамену, ссылка для учителя:

    https://coreapp.ai/app/preview/lesson/672f99bd39946b0f022038b1

    Одним из значительных преимуществ работы на платформе является возможность повышения уровня своей профессиональной компетентности. Я могу изучать новые методики, делиться опытом с коллегами и применять современные подходы в обучении. Это не только способствует моему личному развитию, но и значительно повышает качество образования, которое я предоставляю своим ученикам. Важно отметить, что создание цифровой образовательной среды нашего методического объединения позволяет нам эффективно обмениваться ресурсами и идеями, что в свою очередь обогащает образовательный процесс.

    «Результаты образовательной практики»

    Своими наработками по использованию интерактивной платформы COREAPP делюсь и с коллегами школ города и учителями математики школы МАОУ СШ №93города Красноярска.

    Свидетельство и сертификат выступлений:

    Использование онлайн-платформы CoreApp в работе учителя математики

    Работа на конструкторе CORE открывает перед нами множество новых возможностей, это не просто инструмент, а целая система, которая позволяет глубоко анализировать уровень знаний учащихся, отслеживать динамику их успехов, выявлять слабые места и адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности каждого ученика. Это, в свою очередь, дает возможность реализовать задуманное и сделать образовательный процесс более результативным.

    Ученики получают возможность научиться самостоятельно работать, что является важным навыком в современном мире, формирует необходимые умения, такие как критическое мышление и саморегуляция, что очень важно для их дальнейшего обучения и жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике